Вход на сайт

ЕГЭ: курс на сто баллов

 

В рамках подписанного соглашения о межмуниципальном сотрудничестве Славянского и Красноармейского районов проходят различные встречи по обмену опытом, совместные мероприятия и семинары-практикумы. Одним из таких событий стал семинар-совещание по вопросам подготовки учащихся к Единому государственному экзамену.

Семинар проходил на базе школы № 39 хутора Трудобеликовского Красноармейского района. Представители Славянского района – сотрудники управления образования, директора школ и учителя – принимали участие во встрече в качестве приглашенных гостей. Темой семинара не случайно стала организация административной и методической работы в управлении образования и образовательных учреждениях по вопросам подготовки к ЕГЭ. Как пояснил руководитель управления образования Славянского района Виталий Титаренко, Красноармейский район – это ближайшие соседи и добрые друзья, и показатели во многих сферах, благодаря тесному исторически и географически налаженному взаимодействию, зачастую одинаковы в обоих муниципалитетах. Однако в последнее время по результатам единого государственного экзамена Красноармейский район сделал значительный рывок вперед.

Действительно, данный муниципалитет в последний год добился значительных результатов в сфере образования. Занял первое место в крае по количеству выданных аттестатов, 4-е  – по  числу предметов,   по которым район попал в десятку лучших территорий края, 5-е  – по среднему баллу по всем предметам ЕГЭ. Но одно из главных достижений – это 8-е место в регионе по количеству выпускников, набравших наивысшие100 баллов. В 2013 году 11 учеников района  показали 13  стобалльных результатов. При этом каждый 7-й выпускник добился результатов ЕГЭ в 95 баллов и более.

– Это очень высокие показатели для нашего района, – отметила заместитель начальника управления образования Красноармейского района Елена Косова. – Особенно если учесть, что в 2009 году мы были на 35-мместе, но в течение трех лет упорно шли вперед и постепенно поднимались вверх по рейтинговой таблице.

В 2013 году 5 школ Красноармейского района вошли в рейтинг 100 лучших школ Краснодарского края по результатам сдачи ЕГЭ по двум обязательным предметам.

Реорганизация для успеха

К таким достижениям привела серьезная кропотливая работа на разных уровнях – от административного до внутришкольного. Как рассказала Елена Косова, первое, что сделали в администрации муниципалитета на пути к повышению качества учебного процесса три года назад, – это реорганизация всего управления образования. Добавились новые подразделения, в том числе –учебный отдел. В его состав вошли специалисты управления образования и методисты районного информационно-методического кабинета, прямо или косвенно курирующие все вопросы, связанные с учебным процессом и с государственной итоговой аттестацией (ГИА). При отделе также создали специальные коллегиальные органы: Совет по Всеобучу, главная задача которого – профилактика непосещаемости учебных занятий и неуспеваемости обучающихся, и Методический совет, который занялся организацией инструктивно-методической работы с учителями-предметниками. В целом весь отдел призван выполнять свою главную функцию – улучшать качество образования школьников, в том числе учащихся 911 классов.

– И эту задачу мы выполняем, – сказала Елена Косова. –  Ежегодно по итогам успеваемости за год в районе постепенно увеличивается количество хорошистов и медалистов (причем наши медалисты оправдывают свои высокие баллы, полученные по результатам ЕГЭ) и одновременно снижается число второгодников (в 2012 году оно сведено к нулю). И это благодаря тому, что мы ведем тщательный мониторинг текущей успеваемости обучающихся, результатов контрольно-диагностических работ и итогов каждой учебной четверти и принимаем соответствующие меры.

Наступление по всем фронтам

Главное, чему уделили время на семинаре, – это особые формы работы в Красноармейском районе по подготовке выпускников к государственной итоговойаттестации.

Первая форма – это проведение муниципальных стартовых диагностических работ (МДСР), или пробное тестированиепо обязательным предметам ЕГЭ. В учебном отделе специально разработали сборник заданий и аналитических материалов, по которому ежегодно в октябрепроходят тестирования. Результаты тщательно анализируют, определяют группу слабоуспевающих выпускников по каждой школе. Далее формируют базу данных по каждому ученику «группы риска» с указанием результатов его успеваемости. С ним организуют индивидуальную работу и в течение учебного года проводят мониторинг его учебных достижений. Это своего рода старт подготовки к государственной итоговойаттестации.

Вторая форма – это муниципальное тестирование в форме ЕГЭ. Его проводят два раза в год, из которых один раз организуется с полным соблюдением всей процедуры: в 4 пунктах проведения Единого госэкзамена(ППЭ), с перевозом учащихся и организаторов, с участием медиковисотрудников ОМВД, под контролем муниципальных членов государственной экзаменационной комиссии (ГЭК). Это своего рода генеральная репетиция ЕГЭ.

Также в Красноармейском районе разработали такую форму подготовки, как межшкольные консультационные пункты (МКП). Еженедельно (чаще всего – по субботам) занятия с выпускниками проводят учителя других школ, отрабатывают с каждым индивидуально задания «В» и ведут диагностические карты с указанием количества набранных баллов. Работа межшкольных консультационных пунктов охватывает более 50% выпускников района. Наиболее успешно работают МКП по физике, математике, химии, истории и обществознанию.

– Претворение в жизнь идеи межшкольных консультационных пунктов – это настоящая находка, – отметила Елена Косова. – Если каждый педагог в своей школе будет в одиночку бороться за высокие результаты, то в целом ситуация по району практически меняться не будет.Нацелить учителя работать на район – очень сложно, но нам удалось.

Помимо этого в муниципалитете практикуют такую форму работы, как консультационно-практические занятия с выпускниками 11(12) классов с приглашением преподавателей краснодарских вузов. Обучение проходит, как правило, по субботам, в течение двух месяцев (апрель, май). Выпускников делят на группыс отработкой заданий на базовом уровне – для слабоуспевающих, и на профильном – для хорошо успевающих учеников.

Наряду с традиционными в Красноармейском районе применяются нестандартные  формы проведения информационно-разъяснительной работы. Так, например, второй  год подряд проводится муниципальный конкурс школьных агитбригад на тему «ЕГЭ. Сложно, но можно!», в котором в этом году  приняли участие команды 17 школ. Выпускники продемонстрировали знание особенностей Единого государственного экзамена и в своих выступлениях убеждали себя, что ЕГЭ сложно, но можно сдать. Если взрослые систематически будут им помогать и улучшать качество их образования.

 

На совещании выступила школьная агитбригада СОШ №10 «ЕГЭ! Сложно, но можно!»,  а также  показан видеоролик МБОУ СОШ №55.

Кроме того, о внутришкольной системе оценки качества образования рассказала директор школы №10 Петровских И.М.

Учитель химии СОШ №11 Михайлова И.В., учитель физики СОШ №10 Сафонова Т.Г.    выступили по вопросу тьюторского сопровождения   процессов подготовки к ЕГЭ.

Коллегам из Славянского района в школе №39  была продемонстрирована работа межшкольного консультационного пункта по математике.

Итоги семинара

В заключении  на круглом столе были подведены итоги семинара-совещания. Данный семинар прошел с пользой для обеих сторон.   Коллеги из  Славянского района  будут внедрять опыт Красноармейского района  в школах своего района.

  При подведении итогов муниципалитеты договорились о дальнейшем сотрудничестве.

Полезная информация

banner anticorruption

Телефон горячей линии

+7-861-654-18-98

banner books

Горячая линия по вопросам обеспечения учебникамиbanner uniform

Горячая линия по вопросам школьной формыbanner schoolmilk

banner ournewschool

banner minobr

banner gosstandart new

Баннер Российского Образования

banner rosobrnadzor

banner ege

banner fipi

banner golospravdibanner mfckrasnarm