Вход на сайт

ЕГЭ: курс на сто баллов

 

В рамках подписанного соглашения о межмуниципальном сотрудничестве Славянского и Красноармейского районов проходят различные встречи по обмену опытом, совместные мероприятия и семинары-практикумы. Одним из таких событий стал семинар-совещание по вопросам подготовки учащихся к Единому государственному экзамену.

Семинар проходил на базе школы № 39 хутора Трудобеликовского Красноармейского района. Представители Славянского района – сотрудники управления образования, директора школ и учителя – принимали участие во встрече в качестве приглашенных гостей. Темой семинара не случайно стала организация административной и методической работы в управлении образования и образовательных учреждениях по вопросам подготовки к ЕГЭ. Как пояснил руководитель управления образования Славянского района Виталий Титаренко, Красноармейский район – это ближайшие соседи и добрые друзья, и показатели во многих сферах, благодаря тесному исторически и географически налаженному взаимодействию, зачастую одинаковы в обоих муниципалитетах. Однако в последнее время по результатам единого государственного экзамена Красноармейский район сделал значительный рывок вперед.

Действительно, данный муниципалитет в последний год добился значительных результатов в сфере образования. Занял первое место в крае по количеству выданных аттестатов, 4-е  – по  числу предметов,   по которым район попал в десятку лучших территорий края, 5-е  – по среднему баллу по всем предметам ЕГЭ. Но одно из главных достижений – это 8-е место в регионе по количеству выпускников, набравших наивысшие100 баллов. В 2013 году 11 учеников района  показали 13  стобалльных результатов. При этом каждый 7-й выпускник добился результатов ЕГЭ в 95 баллов и более.

– Это очень высокие показатели для нашего района, – отметила заместитель начальника управления образования Красноармейского района Елена Косова. – Особенно если учесть, что в 2009 году мы были на 35-мместе, но в течение трех лет упорно шли вперед и постепенно поднимались вверх по рейтинговой таблице.

В 2013 году 5 школ Красноармейского района вошли в рейтинг 100 лучших школ Краснодарского края по результатам сдачи ЕГЭ по двум обязательным предметам.

Реорганизация для успеха

К таким достижениям привела серьезная кропотливая работа на разных уровнях – от административного до внутришкольного. Как рассказала Елена Косова, первое, что сделали в администрации муниципалитета на пути к повышению качества учебного процесса три года назад, – это реорганизация всего управления образования. Добавились новые подразделения, в том числе –учебный отдел. В его состав вошли специалисты управления образования и методисты районного информационно-методического кабинета, прямо или косвенно курирующие все вопросы, связанные с учебным процессом и с государственной итоговой аттестацией (ГИА). При отделе также создали специальные коллегиальные органы: Совет по Всеобучу, главная задача которого – профилактика непосещаемости учебных занятий и неуспеваемости обучающихся, и Методический совет, который занялся организацией инструктивно-методической работы с учителями-предметниками. В целом весь отдел призван выполнять свою главную функцию – улучшать качество образования школьников, в том числе учащихся 911 классов.

– И эту задачу мы выполняем, – сказала Елена Косова. –  Ежегодно по итогам успеваемости за год в районе постепенно увеличивается количество хорошистов и медалистов (причем наши медалисты оправдывают свои высокие баллы, полученные по результатам ЕГЭ) и одновременно снижается число второгодников (в 2012 году оно сведено к нулю). И это благодаря тому, что мы ведем тщательный мониторинг текущей успеваемости обучающихся, результатов контрольно-диагностических работ и итогов каждой учебной четверти и принимаем соответствующие меры.

Наступление по всем фронтам

Главное, чему уделили время на семинаре, – это особые формы работы в Красноармейском районе по подготовке выпускников к государственной итоговойаттестации.

Первая форма – это проведение муниципальных стартовых диагностических работ (МДСР), или пробное тестированиепо обязательным предметам ЕГЭ. В учебном отделе специально разработали сборник заданий и аналитических материалов, по которому ежегодно в октябрепроходят тестирования. Результаты тщательно анализируют, определяют группу слабоуспевающих выпускников по каждой школе. Далее формируют базу данных по каждому ученику «группы риска» с указанием результатов его успеваемости. С ним организуют индивидуальную работу и в течение учебного года проводят мониторинг его учебных достижений. Это своего рода старт подготовки к государственной итоговойаттестации.

Вторая форма – это муниципальное тестирование в форме ЕГЭ. Его проводят два раза в год, из которых один раз организуется с полным соблюдением всей процедуры: в 4 пунктах проведения Единого госэкзамена(ППЭ), с перевозом учащихся и организаторов, с участием медиковисотрудников ОМВД, под контролем муниципальных членов государственной экзаменационной комиссии (ГЭК). Это своего рода генеральная репетиция ЕГЭ.

Также в Красноармейском районе разработали такую форму подготовки, как межшкольные консультационные пункты (МКП). Еженедельно (чаще всего – по субботам) занятия с выпускниками проводят учителя других школ, отрабатывают с каждым индивидуально задания «В» и ведут диагностические карты с указанием количества набранных баллов. Работа межшкольных консультационных пунктов охватывает более 50% выпускников района. Наиболее успешно работают МКП по физике, математике, химии, истории и обществознанию.

– Претворение в жизнь идеи межшкольных консультационных пунктов – это настоящая находка, – отметила Елена Косова. – Если каждый педагог в своей школе будет в одиночку бороться за высокие результаты, то в целом ситуация по району практически меняться не будет.Нацелить учителя работать на район – очень сложно, но нам удалось.

Помимо этого в муниципалитете практикуют такую форму работы, как консультационно-практические занятия с выпускниками 11(12) классов с приглашением преподавателей краснодарских вузов. Обучение проходит, как правило, по субботам, в течение двух месяцев (апрель, май). Выпускников делят на группыс отработкой заданий на базовом уровне – для слабоуспевающих, и на профильном – для хорошо успевающих учеников.

Наряду с традиционными в Красноармейском районе применяются нестандартные  формы проведения информационно-разъяснительной работы. Так, например, второй  год подряд проводится муниципальный конкурс школьных агитбригад на тему «ЕГЭ. Сложно, но можно!», в котором в этом году  приняли участие команды 17 школ. Выпускники продемонстрировали знание особенностей Единого государственного экзамена и в своих выступлениях убеждали себя, что ЕГЭ сложно, но можно сдать. Если взрослые систематически будут им помогать и улучшать качество их образования.

 

На совещании выступила школьная агитбригада СОШ №10 «ЕГЭ! Сложно, но можно!»,  а также  показан видеоролик МБОУ СОШ №55.

Кроме того, о внутришкольной системе оценки качества образования рассказала директор школы №10 Петровских И.М.

Учитель химии СОШ №11 Михайлова И.В., учитель физики СОШ №10 Сафонова Т.Г.    выступили по вопросу тьюторского сопровождения   процессов подготовки к ЕГЭ.

Коллегам из Славянского района в школе №39  была продемонстрирована работа межшкольного консультационного пункта по математике.

Итоги семинара

В заключении  на круглом столе были подведены итоги семинара-совещания. Данный семинар прошел с пользой для обеих сторон.   Коллеги из  Славянского района  будут внедрять опыт Красноармейского района  в школах своего района.

  При подведении итогов муниципалитеты договорились о дальнейшем сотрудничестве.

Полезная информация

zemskiy uchitel2

tochka rosta1

kulturniy normativ

geroi-ege

ozenka kachestva

school books1 2

Горячая линия по вопросам обеспечения учебниками

school forma3

Горячая линия по вопросам школьной формыschool milk2

banner anticorruption

Телефон горячей линии

+7-861-654-18-98

banner minobr

banner gosstandart new

Баннер Российского Образования

banner rosobrnadzor

banner ege

banner fipi

banner golospravdi

cocialnie seti